Скандальное правило третей 1.0

Многие начинающие фотографы первым делом находят на просторах интернета «правило третей» — упрощенное трактование пропорций «золотого сечения». Если вы уже слышали про трети, то понимаете, что на фотографии выше глаз и щека явно доминируют над плечом и переносицей. Давайте вместе разберемся насколько нужно следовать этой норме.

Правило третей. 

Давайте для начала узнаем что такое «правило третей» и откуда взялось.

«Изображение должно рассматриваться разделенным на девять равновеликих частей с помощью двух равноудаленных параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении.

Сформировалось это правило в  1797 году и изначально использовалось в пейзажах.» Взято из Википедии.

Правило третей золотое сечение
image-304

Идея в том, что линия горизонта лучше смотрится не в середине кадра, а в одной из третей, также расположив объекты в точках пересечения вертикальных и горизонтальных линий мы «усиливаем» кадр. Главный вопрос теперь в том, знает ли кадр, что он теперь «усилен».

Давайте посмотрим что думают художники и знаменитые фотографы о правиле третей.

Анри Картье-Брессон — один из лучших фотографов мира. Мало того, что мужику слева голову «зарезал», так еще и «правила третей» не знал…

Bresson
image-305

Альфред Эйзенштадт — автор одной из самых известных фотографий в мире. Ну, скажем прямо, попадание скорее случайное, композиция центральная и симметричная, стены здания приближены к линиям, но это все очень условно.

Eizenshtadt
image-306

Александр Родченко — один из лучших фотографов в «совке», яростно выступал против общепринятых канонов композиции, все время экспериментировал. На фото матери линия глаз и руки находятся на «сильной» линии, можно признать, что портрет соответствует «правилу третей».

rodchenko
image-307

Выводы.

Многие известные работы выполнены с применением правила третей, но при этом есть множество шедевров, которые практически не имеют никакого отношения к золотому сечению и компоновке кадра при помощи «сильных» линий.

Можно принять к рассмотрению, но выполнение требований не гарантирует «шедевральности», для семейного альбома скорее полезное правило, но в художественной фотографии нельзя повсеместно использовать.

О художниках и «золотом сечении» мы поговорим в следующей статье, подписывайтесь, чтобы узнать первыми о новых статьях на сайте.

 

Оставьте комментарий