Репортаж

Репортажная съемка.

Репортаж — это информационное освещение какого-либо события через непосредственное восприятие автора (участника или очевидца). Я очень люблю репортажи, они всегда держат в тонусе. Репортаж не терпит расслабленного состояния. Только концентрация и сосредоточенность!

Какие бывают репортажные фотографии?

Фотографии для использования в рекламе, СМИ, корпоративных изданиях. Таких должно быть не меньше половины, это все-таки коммерческая съемка.

Персональные фотографии участников (особенно на фоне или с использованием фирменной символики, стендов, продукции). Желательно охватить всех участников и гостей. Правда обидно, когда вас нет на фотографиях?

Абстрактные фотографии (интерьер, элементы оформления, стол, и т. д.). Не больше 10% фотографий, но это именно те фотографии, которые будут радовать именно вас.

Все главное — в мелочах!

7 советов, которые делают ваш репортаж лучше.

Хорошая импровизация всегда подготовлена. Это факт! На место съемки нужно прибыть раньше и пристреляться к локации. Выбрать интересные места, узнать ключевых персонажей, попытаться познакомиться со сценарием действа. Вы должны быть всегда рядом с главным событием.

Ищите группы людей и предлагайте им сделать фото на память, знакомым людям комфортно находиться вместе, шанс отказа стремится к нулю. Конечно, желательно дать им свою визитку или попросить их записать свою почту. Если, при этом, вы еще и сдержите свое слово — цены вам не будет!

Старайтесь делать несколько кадров при съемке групповых снимков. Кто-то всегда моргает, кто-то чихает, кто-то смотрит все ли смотрят на фотографа… Только несколько кадров спасут ситуацию. Снимайте несколько кадров!

Не нужно забывать, что для заказчика важны какие-то ключевые фотографии. Это может быть перерезание ленточки, награждение, вручение призов, общие фотографии для осознания масштаба действа. Лучше всего уточнить это у самого заказчика, думаю, после получения нужных ему фотографий, он более благосклонно отнесется к вашим творческим экспериментам.

Когда ты находишься в условиях, когда что-то переснять нельзя, желательно снимать «пошире», а потом кадрировать. Согласитесь, что потратить пару секунд на кадрирование проще, чем объяснять, что отрезанные части тела — это такое новое веяние.

Нужно пытаться снимать так, чтобы зритель понимал что происходит, где и по какому поводу. В кадре должно быть действие. Для определения места помогут узнаваемые здания (объекты), элементы интерьера, логотипы компании в кадре.

У многих есть привычка ловить людей в неприятных ситуациях (ест-пьет, зевнул, чихнул, моргнул и т. д.), старайтесь от этого воздерживаться. Думаю, что понятно, второй раз вас не позовут, разве что на мероприятие конкурентов.

 

Немного позже я напишу о технической стороне репортажа. Статья будет на тему: «Как получать качество недорогой техникой?»

И опять я надеюсь, что дочитали до конца, на все вопросы я с удовольствием отвечу в комментариях ниже или личной переписке. Надеюсь, что мои более профессиональные коллеги что-то добавят из своей практики.

Этой статьей я продолжаю цикл практических ухищрений фотографа «Фото-практик». Своими лайками и репостами вы поможете мне быстрее написать новую статью! Добавляйтесь ко мне в друзья в социальных сетях Facebook, Google+ и Вконтакте.

Хотите чтобы я что-то поснимал для вас? Позвать фотографа!

 

Оставьте комментарий